Принцип работы моноколеса

Моноколесо – это одна из разновидностей сигвеев, уникального личного электротранспорта, сохраняющего равновесие в движении за счет большого количества гироскопов и датчиков, выравнивающих агрегат вне зависимости от положения ездока. Чтобы понять, как оно работает, в первую очередь нужно узнать из чего оно состоит:

  • Корпус из ударопрочного полимерного материала, закрывающего верхнюю часть колеса;
  • Само колесо, управляемое гироскопами;
  • Ручка, расположенная на верхней части, держась за нее агрегат удобно переносить;
  • Под ней размещена панель управления, включающая в себя и разъем для подключения зарядного устройства;
  • Две складные подножки из металла, с прорезиненной поверхностью для ног;
  • Батарея, расположенная во внутренней части корпуса, непосредственно под панелью.

В моноколесе используются промышленные и мощные аккумуляторы производства известных японских или корейских фирм, их несколько, они соединены в единую сеть, и подключаются к компьютеру, который управляет процессом разряда и заряда.

Принцип работы

Даже зная, из чего состоит моноколесо, сложно понять, как именно оно удерживает равновесие. В структуру колеса включены электромагниты, кроме того обычные магниты закрепляются на обод колеса. Агрегат начинает двигаться, как только датчики фиксируют наклон колеса. Компьютер мгновенно реагирует, и направляет ток на электромагниты таким образом, чтобы создавалось достаточное для удержания равновесия магнитное поле.  Как известно, магниты одинаковых полюсов друг от друга отталкиваются, этот принцип здесь и используется.

Те же датчики фиксируют и угол наклона человека, поэтому стоит наклониться вперед, как они передадут сигналы в микропроцессор, который «скомандует» колесу начать вращение с заданной сложностью.